В ходе правительственного опроса выяснилось, что учащиеся начальных и средних школ страны в учебном 2008 году стали меньше прогуливать занятия: по сравнению с предыдущим учебным годом число прогулов снизилось на 1,9%, составив 126805 случаев.

За последние три года в начальных и средних школах впервые снизилось количество прогульщиков, а также тех, кто отсутствовал в школе по меньшей мере 30 дней в году. Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники объясняет снижение такими усилиями, как, к примеру, активное использование школьных советников. Тем не менее, министерство по-прежнему обеспокоено последними результатами.

«Число прогульщиков по-прежнему достаточно высоко, что представляет собой тревожную ситуацию. Мы не можем сказать, что в области школьных прогулов наметилась нисходящая тенденция», - заявило министерство.

В ходе исследования министерство опросило 10725001 учащегося 33428 государственных и частных начальных и средних школ страны.

Согласно быстрой оценке, в учебном 2008 году прогуливали 22652 учащихся начальных школ и 104153 учащихся средних школ. Эти цифры, соответственно, на 5,3% и 1,1% ниже показателей предыдущего учебного года, что знаменует собой первое сокращение количества прогулов за последние три года.

В учебном 2008 г. школу отказался посещать 1 из 85 учащихся начальных и средних школ (1,18%), что незначительно ниже по сравнению с показателем предыдущего учебного года: 1 из 83 учащихся (1,2%).

Неохотно ходит в школу 1 из 134 учащихся начальных школ (0,32%), что на 0,02 процентных пункта ниже по сравнению с предыдущим учебным годом. Этот показатель впервые уменьшился за последние четыре года.

Среди прогульщиков 39,4% учащихся начальных школ (что выше на 1,1 пункта по сравнению с предыдущим учебным годом) прогуливали школу также в учебном 2007 году, тогда как среди учащихся средних школ этот показатель составил 52,1% (выше на 1,7 пункта).

«Мы должны учитывать тот факт, что за последние 10 лет 120-130 тыс. учащихся ежегодно прогуливали школу – и это несмотря на различные меры, предпринимаемые правительством», - заявила Кэйко Окути (Keiko Okuchi), представительный директор некоммерческой организации «Free School Zenkoku Network». – «Мы не должны быть одержимы идеей возвращения их в школы, но необходимо [задуматься] о расширении возможностей для получения образования, например, образование на дому или бесплатные школы, с тем, чтобы каждый учащийся мог получить образование, соответствующее его потребностям».
http://i009.radikal.ru/0903/9a/5915f7501d8c.jpg
http://i041.radikal.ru/0903/1c/2620e0f78f92.jpg
http://s58.radikal.ru/i159/0811/fa/e4fc2eafe0cd.jpg
http://i079.radikal.ru/0903/7d/ea370d24dc20.jpg
http://i047.radikal.ru/0903/39/0e10c1b07bae.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0903/74/e760824c67de.jpg