Согласно результатам исследования, проведённого частным НИИ, свыше 60% преподавателей начальных школ полагают, что их подопечные понимают 80% или более информации, представленной для изучения в учебниках, тогда как на самом деле искомый объём информации понимают меньше 20% учащихся.
Анкетирование проводилось токийским институтом исследований в области образования Тю-о, который был основан в 1946 г. профессорами Императорского университета (сейчас это Токийский университет) и чья деятельность в настоящее время финансируется за счёт различных источников, включая пожертвования от выпускающих учебники издательств.
С конца прошлого года до начала этого институт опросил 1257 преподавателей начальных, средних и старших школ, а также в общей сложности 715 учащихся 5-х классов начальных школ и 2-х классов средних и старших школ.
Тогда как 61% преподавателей начальных школ были уверены, что их ученики поняли больше 80% информации, содержащейся в учебниках, лишь 18,6% учащихся заявили, что поняли так много. Доля преподавателей, полагающих, что ученики поняли примерно от 60% до 70% пройденной информации, практически совпала с количеством считающих так же учащихся – 36,3% и 34,6%, соответственно.
Между тем, лишь 2,7% преподавателей находились под впечатлением, что учащиеся поняли приблизительно от 40% до 50% информации в учебниках, тогда как количество учеников, заявивших, что именно столько они и усвоили, составило 41,4% опрошенных.
Такие же пробелы в понимании материала школьниками наблюдались в средних и старших школах.
64,8% преподавателей средних школ полагали, что ученики поняли от 60% до 70% содержания учебников, тогда как такой объём охватили лишь 34,5% учащихся. Далее, 16,1% преподавателей полагали, что учащиеся поняли от 40% до 50% информации в учебниках, тогда как того же мнения придерживались 36,5% учащихся.
В старших школах 52,9% учителей были убеждены, что учащиеся поняли приблизительно от 60% до 70%, и лишь 23,5% учащихся сообщили, что поняли такой объём информации. 25,1% преподавателей полагали, что ученики усвоили от 40% до 50% информации учебников, тогда как 57,8% школьников сообщили об этом.
«Дети не понимают содержание учебников в той степени, в какой это полагают учителя», - заявил Бунпэй Мидзунума (Bunpei Mizunuma), ректор института. – «Теперь необходимо разработать такие учебники, которые учащиеся легко могли бы понять».